Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства, в условиях дополнительного образования
Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства, в условиях дополнительного образования
Е.В.Воропаева
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества
с. Красногорск МО «Томаринский городской округ»
Сахалинской области
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике.
Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными»: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие и воздержание – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре –интересом к иностранным языкам и традициям.
Эти новые ценностные установки оказывают определенное воздействие на систему нравственных эталонов детей, молодежи, общества в целом.
За последние годы в образовательном процессе наибольшее внимание уделялось интеллектуальному развитию детей. Эта направленность имеет вроде бы хорошие результаты: уже младшие школьники и даже дошкольники легко владеют компьютером, иногда лучше своих учителей, у них развито логическое мышление, они без труда могут найти необходимую информацию. Но, несмотря на то, что дети имеют доступ к компьютерным технологиям, умеют работать с информационным пространством, мы все чаще наблюдаем примитивность их интересов, равнодушие и не уважение к окружающим их людям, часто даже к родителям. Это происходит из-за того, что у современных школьников нет четкого представления о добре, любви и красоте и о противоположных им зле, равнодушии и безобразии. Погружаясь в мир телевидения и интернета, школьники поглощают все, что им предоставляет огромное информационное пространство наиболее ярко и увлекательно, не умея «фильтровать» информацию.
Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувственным опытом, формируется полноценная личность. Этому в полной мере отвечают занятия в объединениях Центра детского творчества. Именно сюда, в различные объединения дети приходят не по принуждению, а по велению души, с доверчивым, открытым сердцем, без боязни оказаться в чем-то хуже и не способнее других, ведь за восторженный блеск глаз и яркий выплеск спонтанного творчества здесь не ставят оценки.
Дополнительное образование приобретает огромное значение в процессе раскрытия духовного потенциала подрастающего поколения и обращение к теме духовно-нравственного воспитания на занятиях в системе дополнительного образования имеет в этом свете очевидную актуальность.
Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей является искусство. В развитии нравственных представлений детей и их духовного мира изобразительное искусство оказывает яркое эмоциональное воздействие и формирует у детей образное мышление. Из всех видов искусств изобразительное искусство наиболее доступно для детского творчества. Используя эмоциональные и выразительные возможности изобразительного искусства в процессе обучения рисованию, мы можем развивать духовный мир ребенка.
Большие возможности для развития детского художественного творчества и формирования через него нравственных качеств обучающихся открывает система дополнительного образования детей. Эти возможности могут быть реализованы в составлении программ и методических разработок, направленных не только на обучающихсвя, но и на воспитательный процесс, и предоставляют широкую свободу для детского творчества.
Нашему творческому объединению «ИЗОстудия «Радуга» не так много лет, но все же представляется возможным выделить некоторые идеи и принципы духовно-нравственного воспитания, реализующиеся на творческих занятиях. Программа объединения включает в себя не только практические занятия по рисованию, но и экскурсии, беседы, участие в конкурсах, выставках, благотворительных акциях в большем объеме, чем в школьной программе.
Организация экскурсионной деятельности способствует приобщению детей к культурному наследию своей Родины и всего мира. Особое внимание должно уделяться национальной культуре, так как она формирует менталитет, именно через нее человек воспринимает значимые национальные ценности. В процессе экскурсий дети знакомятся наглядно с историей и культурой своего народа, своей страны. Это способствует формированию чувства патриотизма, любви к Родине, заботе об окружающей среде. После проведения экскурсии полезно проработать новую тему в изобразительном творчестве, чтобы ребенок мог закрепить сформированное эмоциональное отношение по теме экскурсии, возможность представить себя участником событий или в роли человека, о котором повествовала экскурсия. Кроме того, детский рисунок – это и способ анализа восприятия темы ребенком.
На беседах по истории изобразительного искусства на примере картин исторического и батального жанра воспитываются патриотические чувства детей. Здесь важно рассматривать не только композиционные особенности полотна и содержание исторических событий, но и обращать особенное внимание на поведение людей в сложившихся ситуациях, давать им оценку. При беседе о картинах бытового или портретного жанра педагог может раскрывать тему семейного воспитания, учить давать оценку общественным явлениям, формировать у обучающихся представления о большой и крепкой семье, взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, воспитывать нравственное и доброе отношение к членам общества. Анималистический жанр, натюрморт и пейзаж раскрывают перед детьми красоту окружающего мира, который они должны научиться любить, о котором они должны заботиться и защищать. Все беседы об изобразительном искусстве необходимо закреплять практическими занятиями, чтобы ребенок мог пропустить через себя полученный материал. Педагог в процессе работы над рисунком должен закрепить эмоциональное впечатление, сформированное у ребенка во время беседы.
Еще одна особенность занятий изобразительным искусством – это возможность для юных художников участвовать в благотворительных акциях: Мы выбираем жизнь, акции поддержки, помощи и внимания, дети – ветеранам, спешите делать добро.
Таким образом, используя творческие методы построения процесса обучения на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования детей можно существенно влиять на духовные, нравственные качества воспитанников, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, давать обучающимся основы патриотического и семейного воспитания.
Сегодня важно говорить о том, что плохо, но еще важнее - о том, что хорошо, так как именно те примеры, которые мы разбираем с детьми запоминаются и находят эмоциональное отражение в их сознании. Мы не можем оградить детей от негативной информации, но мы можем приложить все усилия, чтобы сформировать у подрастающего поколения представление о том, какое поведение является правильным и нравственным, что есть добро, что есть красота. И они научатся самостоятельно делать правильный выбор, защищать себя от отрицательного и разрушающего воздействия окружающей информационной и общественной среды. Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.
Литература
$11. Андреев В.И. Педагогическая этика: спецкурс для технологий – М.,2002.-272с.
$12. Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность. – М., Знание,1990.-62с.
$13. Воронкова Ю.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования: Автореферат. Канд.пед.наук.-М.,2002.-18с.
$14. Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности школьника.- Ростов-на-Дону.,1995.-272с.
Организация методической работы
Организация методической работы
Деятельность методического отдела Центра детского творчества
с. Красногорск направлена на развитие творческого потенциала педагогов дополнительного образования, обеспечение высокого качества и глубины содержания учебно-воспитательного процесса ЦДТ с. Красногорск, а также методическое сопровождение педагогов дополнительного образования учреждения.
Методический отдел ЦДТ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- Методическое обеспечение образовательного процесса ЦДТ.
- Методическое сопровождение педагогических кадров ЦДТ.
- Участие в районных мероприятиях.
- Организация работы методического объединения ПДО
- Методическое сопровождение педагогов по воспитательной деятельности.
Работа методического отдела ЦДТ направлена на обновление содержания, повышение профессионального мастерства, оказание методической помощи педагогическим кадрам.
Цель методической работы – создание условий обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность педагогов.
Задачи:
-способствовать научно- методическому обеспечению и практической помощи по реализации системы профессиональной деятельности педагогов;
- способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов;
- способствовать формированию нормативно-правовой , программно-методической, учебно-дидактической, информационной, контрольно-диагностической базы осуществления образовательного процесса;
- обеспечить процедуры диагностики и анализа процесса и результатов качества работы педагогов.
Роль методической работы состоит в реализации следующих функций методической деятельности:
Аналитическая. Анализ условий организации учебно-воспитательного процесса с точки зрения программно-методического обеспечения в ЦДТ; проблемно-ориентированный анализ методической деятельности отдельных педагогов, анализ работы методического объединения ; анализ проектов документов воспитательной направленности и внесение предложений при их обсуждении.
Планово-прогностическая.Выбор идеальных и реальных целей, разработка программ их достижения в ЦДТ ; участие в составлении плана как модели, отражающей деятельность участников образовательного процесса, направленную на достижение намеченных целей.
Проектировочная.Разработка программы развития учреждения ; образовательных и досуговых программ; нормативных документов, обеспечивающих функционирование Центра детского творчества; проектировка наиболее продуктивных методов и приемов обучения;
Информационная.Создание информационного поля: организация тематических выставок; создание библиографии учебно-методической литературы на различных носителях, банка различного типа программ;
Организационно-координационная. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников; организация системы внешних связей ЦДТ, необходимых для успешной работы учреждения;
Обучающая.Организация системы повышения квалификации педагогических кадров через: обучающие семинары-практикумы, мастер-классы, системы открытых занятий, участие в научно-практических конференциях( район, область), методических выставках. Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса, создание рациональных форм планирования и контроля полученных результатов ; по проведению творческих массовых мероприятий; системы диагностики результативности; выявление, описание, обобщение и трансляция педагогического опыта; консультативная помощь педагогам разных направлений;
Редакционно-издательская.Редактирование программ, консультативная помощь в описании педагогического опыта и методических разработок; взаимодействие со средствами массовой информации.
Социальное партнерство
В своей деятельности педагогический коллектив опирается на партнёров: РМК отдела образования, МБОУСОШ с. Красногорск, Отдел культуры, Детский дом №6 с.Красногорск, СРЦН,МДОУ «Теремок» с. Красногорск.
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ.
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ.
Коробецкая Татьяна Николаевна
Педагог дополнительного образования муниципального бюджетного
Образовательного учреждения дополнительного образования детей
« Центра детского творчества»,с.Красногорск
Последние десятилетия показали, как губительно для подрастающего поколения отсутствие проверенных временем ценностных ориентиров, традиций и воспитательных идеалов. Сегодня нужно признать тот факт , что воспитанию российских школьников длительное время не уделялось должного внимания.
В девяностые годы, по меткому выражению профессора Московской духовной академии Андрея Кураева, «..через раскрытые сквозняками двери воспитание незаметно ушло из школы и семьи и ..где-то заблудилось». Но не только 90-е годы повинны в кризисе государственной воспитательной системы. Проблема эта уходит своими корнями гораздо глубже, к началу века прошедшего.Понимали ли тогдашние революционеры- реформаторы, что издавая печально известный декрет об отделении государства и школы от Церкви (т.е. традиционной культуры), они подписывают смертельный приговор собственной стране? В результате наше образование отделили от отечественной и мировой культуры вообще. Ведь, как известно, вся европейская цивилизация основана на христианских ценностях. Понять и осмыслить многие всемирно известные произведения живописи, литературы, музыки просто невозможно без знания основ христианства. Несомненно, что это духовно обедняет человека ,но даже не это главное.
Главное то, что государство и народ не могут существовать без культуры. А культура не создается в одночасье декретами или приказами. Она формируется веками, из поколения в поколение посредством народного искусства . Оно наиболее эффективно дает ребенку возможность построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.
Роль декоративно-прикладного творчества, самого древнего искусства, велика в эстетическом воспитании ребенка. Включение детей в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства,- одно из главных условий полноценного духовно- нравственного воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей, позволяет преобразовать мир, развивает нестандартное мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. Развитие детского творчества во многом зависит от умения обучающихся работать с различными материалами и инструментами.
В арсенале педагога- прикладника есть великое множество материалов и разнообразные способы превращения их в красивые вещи. Ребенок , включаясь в процесс их изготовления ,познавая народную философию ,язык символов, назначение ритуальных предметов, ощущает свою сопричастность к быту наших предков.
Поэтому одной из важных составляющих духовно-нравственного воспитания является воспитание обучающихся в процессе труда.
Дополнительное образование ,в частности, декоративно- прикладное творчество ,привлекая детей к полезному труду, имеет самые благоприятные возможности воздействия на внутренний мир ребенка.
Трудовая деятельность имела ценнейшую духовно-нравственную основу: стремление выполнить работу как можно лучше обусловливалось всей культурой народов.
Известно ,что для успешного освоения того или иного навыка, нужно сформировать у человека определенную мотивацию, прекрасно знали, что возбудить интерес ребенка к работе, ненавязчиво включить его в процесс трудовой деятельности можно было, обрисовав ему конечный результат работы. Это не только приобщало ребенка к совместной деятельности, но и формировало у него сознание, что все нужно заработать своим трудом («Что заработал ,то и заслужил»).
Не секрет, что освоение любого трудового навыка требует от ребенка настойчивости, упорства и внимания, а именно этих качеств так недостает маленькому человеку. Так в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, проявлять самостоятельность при изготовлении изделия.
Учитывая все выше сказанное, важно сформировать данные трудовые навыки у детей.
В стенах нашего учреждения Центра детского творчества непрерывно идет работа по воспитанию духовных качеств у молодого подрастающего поколения. Мне хотелось бы остановиться на работе моего объединения декоративно-прикладного творчества « Умелые руки».
Свою работу в коллективе я стараюсь организовать так ,чтобы воспитать у ребят трудолюбие ,бережливость ,честность, деликатность в словах и делах, вежливость. Работу направляю в первую очередь на воспитание нравственных качеств, так как причина всех кризисных явлений в нашем обществе является кризис нравственный. Решение проблемы духовно-нравственного воспитания вижу в организации занятости ребят полезной деятельностью: изготовление мягкой игрушки, конструированием, вязанием спицами и крючком, аппликацией и др. Если ребенок что то умеет делать ,любит свое дело, то оно, с одной стороны, уберегает его от многих дурных наклонностей, а с другой стороны- облагораживает духовно и нравственно, так как , безделье - корень всех пороков.
Работу стараюсь выстраивать так, чтобы занятия способствовали духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, стремлюсь превратить процесс трудового обучение в интересное, познавательное, творческое занятие, духовно обогащающее внутренний мир ребенка.
Знакомлю ребят с традициями и обрядами русского народа, возрождаем интерес к православным праздникам, готовим к ним подарки ,серии сувениров, поделок, композиций. На Рождество шьют небольшие мешочки для просфор ,ангелов-хранителей, Рождественские открытки, на Пасху выполняют подарочные сувениры в виде декоративного яйца, прихваток и грелок ,на Радоницу изготавливают цветы из ткани и бумаги. Некоторые из работ можно было увидеть на выставках посвященных великим православным праздникам: Рождество ,Пасхе. Кроме практических занятий ,проводятся и выставки работ с приглашением родителей, где ребята рассказывают о православных праздниках, знакомят со своими работами. Такие мероприятия духовно сближают родителей и ребят.
Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания в коллективе является воспитание культуры труда: умение работать сообща, творческий подход к работе.
Постепенно дети не только совершенствуют свое мастерство, но и начинают глубже ощущать красоту окружающего мира ,стремясь придумать что-то новое .И хотя у ребят игрушки получаются разного качества и настроения, похожие на автора- добрые ,смешные, испуганные, но главное то, что в процессе творческой работы они преодолевают свои личные проблемы, реализовывают свой небольшой жизненный опыт, смотрят на мир своим взглядом, в котором отражаются любовь, добро.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что для решения проблемы воспитания подрастающего поколения необходимо объединять усилия педагогов ,родителей, общества по установлению стабильности в душах подрастающего поколения, по формированию духовно-нравственных ценностей.
Формирование духовно-нравственных ценностей направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни (Иоганн Генрих Песталоцци).1
1 Песталоцци Иоганн Генрих (1746-1827), швец. педагог ,основоположник теории нач. обучения. Воспитание, по П., призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические способности. Сторонник соединения обучения и трудовой активности.
ИСТОЧНИКИ:
$11. Организация целостного педагогического процесса в условиях реализации стандартов второго поколения: Рабочая тетрадь/Под общ. ред.Ж.Б. Кузнецовой .-Хабаровск: ХК ИРО,2011.-101с.
$12. Терра -Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь.- М.: ТЕРРА,1998.-672 с.: ил.
Выпускной в подготовительной группе (часть 2)
Вед.: Поверим сейчас ваши знанья. Вам предстоит отгадать загадки. Моя первая загадка:
1. Обозначаю я число
И точность уважаю,
И все на свете я учту,
Все точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла.
Ведь не буква я, а… (цифра).
2. Чистая и белая,
В глянцевой обложке,
Пригожусь я в школе
Вите и Сереже.
В клеточку, в линейку,
Не ленись писать.
Я твоя знакомая, школьная …(тетрадь)
3. На асфальте , на доске
Я пишу, скачу, стараюсь.
Другом школьника, ребята,
я не даром называюсь.
Ловко на доске стучу,
Уму – разуму учу! (мел)
4. Живут в цветной коробочке
Братья очень разные:
Синий и зеленый,
Коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь
Да к бумаге поднесешь,
Начинают рисовать,
Дружно, весело скакать! (цветные карандаши)
5. В школе каждый ученик
Ручки в нем носить привык,
А еще линейка, ластик,
Пригодиться тоже в классе.
Все, что я сейчас назвал,
Сложим в новенький …(пенал)
6. Без него, как ни крути,
Утром в школу не уйти,
Носят в нем тетради, книжки
И девчонки, и мальчишки.
Он на лямках за спиной,
В школу топает со мной.
И вынослив, как спартанец
Догадались? Это…(ранец)
11-й:
Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей
На всей земле не счесть.
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.
Песня «Про озорного мышонка» (мальчики)
1. Вот какой хорошенький мышонок, мышонок,
Загадал желание с пеленок, с пеленок,
Научиться управлять велосипедом
И гонять, гонять на нем за ветром следом.
Припев: На трех колесном велосипеде
Мы едем, едем по лугам и рощам едим
И нас догнать не сможет забияка ветер
На трех колесном велосипеде. (2 раза)
2. Что нам ямки, кочки, бездорожье.
На двух колесном если надо сможем,
К концу прогулки нас в болото занесло,
Мышонок держит с гордым видом колесо.
Припев: На двух колесном велосипеде,
Мы едим, едим по лугам и рощам едим,
И нас догнать не сможет забияка ветер,
На двух колесном велосипеде. (3 раза)
Вед.: Отличная песенка. Ребята, а вы дружные. А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный балавник?
- кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
- кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
- и еще один вопрос: кто себе не моет нос?
- кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Песня «Прощайте игрушки»
1. Детство быстро так промчалось.
Оглянуться не успели.
Во дворе опять скучают
Одинокие качели.
Навсегда остались в детстве наши старые игрушки,
В тихой комнате скучает
Мишка на подушке.
Припев: Прощайте, игрушки,
Мы взрослыми стали.
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки,
Друзьям по соседству,
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.
2. Детство быстро так промчалось
Только может быть однажды.
К нам оно с тобой причалит
Тем корабликом бумажным.
Чтобы и от нас когда-то
В ту страну где сказки бродят,
И весеннюю порою
Детство уходит.
Припев: Прощайте, игрушки,
Мы взрослыми стали.
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки,
Друзьям по соседству,
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.
(проигрыш)
Припев:
Вед.: Сегодня хочется поздравить ребят у кого день рожденье летом. Давайте поздравим: Алямкина Алексея, Ветчининова Алексея, Гоменюк Елену, Кругляк Никиту, Ларина Богдана, Моисееву Екатерину, Мирошина Даниила, Солоненко Ивана, Солоненко Михаила.
Желаем друзей и подружек,
Конструкторов, мягких игрушек!
Воздушных шаров, карнавалов,
Забавных и ярких журналов!
Желаем удач и успеха,
Побольше задорного смеха!
Гостей за столом в день рожденья,
Улыбок,цветов и веселья!
(вручение шоколада)
Вед.: по мере чтения стихов – загадок вы называете букву которая чаще всех повторяется.
1. Мышонку мама – мышка
Шептала: «Шалунишка!»
Шумишь, шумишь, болтаешь,
Ты маме шить мешаешь!
2. «Ква – ква!» - кричит лягушка.
«Ку-ку!» - кричит кукушка.
Целый день по лесу:
«Ква-ква», «Ку-ку»!
3. Открыла утром солнышко
Хрустальное окошко.
Очень – очень горячи
Солнца рыжие лучи.
4. Летний ливень, летний ливень
В лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень,
Лучше землю промочи.
5. Аист аисту твердит:
«Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус
Ананас или арбуз».
Отгадав загадки, дети собирают слово ШКОЛА.
12-й:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускники!»
13-й:
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с вами,
Мы грустим, и в тоже время
В школу все идти мы рады!
14-й:
На верандах, на фасаде
Разноцветные флажки,-
Для ребят сегодня праздник,
Мы теперь ученики!
15-й:
Скажем Центру: «До свиданья!»
Ждет нас школьная страна,
И домашние заданья,
И веселые дела!
16-й:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами и звонками
Первоклассников встречай!
Песня «Здравствуй, первый класс»
1. Нас в школу приглашают задорные звонки,
Мы были малышами, теперь ученики.
Припев:
Центр наш, Центр наш смелый и веселый,
Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу.
2. Игрушки присмирели,
Грустя глядят нам в след.
Как жалко, что в портфели
Для них местечка нет.
Припев:
Центр наш, Центр наш смелый и веселый,
Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу.
3. Нас в школу приглашают задорные звонки,
Мы были малышами теперь ученики.
Припев:
Центр наш, Центр наш смелый и веселый,
Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу.
17-й:
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Разрешите на прощанье
Станцевать дошкольный вальс!
Вальс выпускников
Вед.: Как, ребята, вы готовы
В школе знанья получать?
Обещайте не лениться,
Но и нас не забывать!
Вам дарю я колокольчик,
Пусть зовет вас на урок,-
Ждет вас в школе очень звонкий,
Школьный радостный звонок!
(звонок дают Гоменюк Елена и Алямкин Алексей)
Вед.: Вас в школу провожаем – в добрый час.
Был очень светлым праздник наш.
Желаем вам успехов и старанья
И говорим сегодня: «До свиданья!»
18-й:
Закончился праздник, прощаемся с вами
И вам пожелали удачи в пути.
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
Вас мы не раз навестим!
19-й:
Придем к воспитателям и педагогам,
Расскажем о школьных успехах, делах,
Мы знаем, нас встретят с добром и любовью,
Как встретили нас в первый раз!
20-й:
И долго еще будем помнить о сказках,
Про игры и песни звучавшие здесь.
Про вашу заботу, внимание, ласку.
Спасибо за то, что на свете вы есть!
21-й:
Пройдут года, и вспомним мы
Вот этот майский день.
И этот праздник маленький,
И множество гостей.
22-й:
Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путевку в жизнь!
Песня « Детский Центр»
1. За летом зима, пролетел целый год.
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский Центр нас по-прежнему ждет.
Пора нам прощаться, нас школа зовет.
Припев:
Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.
Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.
2. Вы нас научили писать и считать
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что хорошо.
Припев:
Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.
Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.
3. Счастливое время недаром прошло.
И вашу любовь, и родное тепло.
Мы в наших сердцах навсегда унесем.
Спасибо, большое! Спасибо, за все!
Припев:
Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.
Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.
Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.
Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.
Вед.: А сейчас слово для поздравления предоставляется директору Центра детского творчества Абаевой Ирине Петровне.
Нам очень грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были –
Какие выросли сейчас!
Мы знаем, в вашей жизни новой
Вы вспомните про нас еще не раз.
И наше ласковое слово,
И иногда и строгий взгляд.
И, может быть, в осенний холод,
Пятеркой новою гордясь,
Вы прибежите к нам –
И скоро, порадуете дети нас.
Пройдут года вы станете взрослее,
И часто будете тогда вы вспоминать,
Как было хорошо и просто,
По школе вместе нам шагать!
(вручение дипломов и подарков выпускникам)