Центр детского творчества с. Красногорск

Форма входа

Поиск по сайту

Баннеры

Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства, в условиях дополнительного образования

Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства,  в условиях дополнительного образования

Е.В.Воропаева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества

 с. Красногорск МО «Томаринский городской округ»

Сахалинской области

           Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике.

          Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными»: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие и воздержание – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре –интересом к иностранным языкам и традициям.

          Эти новые ценностные установки оказывают определенное воздействие на систему нравственных эталонов детей, молодежи, общества в целом.

         За последние годы в образовательном процессе наибольшее внимание уделялось интеллектуальному развитию детей. Эта направленность имеет вроде бы хорошие результаты: уже младшие школьники и даже дошкольники легко владеют компьютером, иногда лучше своих учителей, у них развито логическое мышление, они без труда могут найти необходимую информацию. Но, несмотря на то, что дети имеют доступ к компьютерным технологиям, умеют работать с информационным пространством, мы все чаще наблюдаем примитивность их интересов, равнодушие и не уважение к окружающим их людям, часто даже к родителям. Это происходит из-за того, что у современных школьников нет четкого представления о добре, любви и красоте и о противоположных им зле, равнодушии и безобразии. Погружаясь в мир телевидения и интернета, школьники поглощают все, что им предоставляет огромное информационное пространство наиболее ярко и увлекательно, не умея «фильтровать» информацию.

             Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувственным опытом, формируется полноценная личность. Этому в полной мере отвечают занятия в объединениях Центра детского творчества. Именно сюда, в различные объединения дети приходят не по принуждению, а по велению души, с доверчивым, открытым сердцем, без боязни оказаться в чем-то хуже и не способнее других, ведь за восторженный блеск глаз и яркий выплеск спонтанного творчества здесь не ставят оценки.

               Дополнительное  образование приобретает огромное значение в процессе раскрытия духовного потенциала подрастающего поколения и обращение к теме духовно-нравственного воспитания на занятиях в системе дополнительного образования имеет в этом свете очевидную актуальность.

                Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка,  его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей является искусство. В развитии нравственных представлений детей и их духовного мира изобразительное искусство оказывает яркое эмоциональное воздействие и формирует у детей образное мышление. Из всех видов искусств изобразительное искусство наиболее доступно для детского творчества. Используя эмоциональные и выразительные возможности изобразительного искусства в процессе обучения рисованию, мы можем развивать духовный мир ребенка.

            Большие возможности для развития детского художественного творчества и формирования через него нравственных качеств обучающихся открывает система дополнительного образования детей. Эти возможности могут быть реализованы в составлении программ и методических разработок, направленных не только на обучающихсвя, но и на воспитательный процесс, и предоставляют широкую свободу для детского творчества.

              Нашему творческому объединению «ИЗОстудия «Радуга» не так много лет, но все же представляется  возможным выделить некоторые идеи и принципы духовно-нравственного воспитания, реализующиеся на творческих занятиях. Программа объединения включает в себя не только практические занятия по рисованию, но и экскурсии, беседы, участие в конкурсах, выставках, благотворительных акциях в большем объеме, чем в школьной программе.

                 Организация экскурсионной деятельности способствует приобщению детей к культурному наследию своей Родины и всего мира. Особое внимание должно уделяться национальной культуре, так как она формирует менталитет, именно через нее человек воспринимает значимые национальные ценности. В процессе экскурсий дети знакомятся наглядно с историей и культурой своего народа, своей страны. Это способствует формированию чувства патриотизма, любви к Родине, заботе об окружающей среде. После проведения экскурсии полезно проработать новую тему в изобразительном творчестве, чтобы ребенок мог закрепить сформированное эмоциональное отношение по теме экскурсии, возможность представить себя участником событий или в роли человека, о котором повествовала экскурсия. Кроме того,  детский рисунок – это и способ анализа восприятия темы ребенком.

              На беседах по истории изобразительного искусства на примере картин исторического и батального жанра воспитываются патриотические чувства детей. Здесь важно рассматривать не только композиционные особенности полотна и содержание исторических событий, но и обращать особенное внимание на поведение людей в сложившихся ситуациях, давать им оценку. При беседе о картинах бытового или портретного жанра педагог может раскрывать тему семейного воспитания, учить давать оценку общественным явлениям, формировать у обучающихся представления о большой и крепкой семье, взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, воспитывать нравственное и доброе отношение к членам общества. Анималистический жанр, натюрморт и пейзаж раскрывают перед детьми красоту окружающего мира, который они должны научиться любить, о котором они должны заботиться и защищать. Все беседы об  изобразительном искусстве необходимо закреплять практическими занятиями, чтобы ребенок мог пропустить через себя полученный материал. Педагог в процессе работы над рисунком должен закрепить эмоциональное впечатление, сформированное у ребенка во время беседы.

              Еще одна особенность занятий изобразительным искусством – это возможность для юных художников участвовать в благотворительных акциях: Мы выбираем жизнь, акции поддержки, помощи и внимания, дети – ветеранам, спешите делать добро.

               Таким образом, используя творческие методы построения процесса обучения на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования детей можно существенно влиять на духовные, нравственные качества воспитанников, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, давать обучающимся основы патриотического и семейного воспитания.

           Сегодня важно говорить о том, что плохо, но еще важнее  - о том, что хорошо, так как именно те примеры, которые мы разбираем с детьми запоминаются и находят эмоциональное отражение в их сознании. Мы не можем оградить детей от негативной информации, но мы можем приложить все усилия, чтобы сформировать у подрастающего поколения представление о том, какое поведение является правильным и нравственным, что есть добро, что есть красота. И они научатся самостоятельно делать правильный выбор, защищать себя от отрицательного и разрушающего воздействия окружающей информационной и общественной среды. Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Литература

$11.     Андреев В.И. Педагогическая этика: спецкурс для технологий – М.,2002.-272с.

$12.     Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность. – М., Знание,1990.-62с.

$13.     Воронкова Ю.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования: Автореферат. Канд.пед.наук.-М.,2002.-18с.

$14.     Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности школьника.- Ростов-на-Дону.,1995.-272с. 

     

Организация методической работы

Организация методической работы

Деятельность методического отдела Центра детского творчества

с. Красногорск направлена на развитие творческого потенциала педагогов дополнительного образования, обеспечение высокого качества и глубины содержания учебно-воспитательного процесса ЦДТ с. Красногорск, а также методическое сопровождение педагогов дополнительного образования учреждения.

Методический отдел ЦДТ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • Методическое обеспечение образовательного процесса ЦДТ.
  • Методическое сопровождение педагогических кадров ЦДТ.
  • Участие в районных мероприятиях.
  • Организация работы методического объединения ПДО
  • Методическое сопровождение педагогов по воспитательной деятельности.

     Работа методического отдела ЦДТ направлена на обновление содержания, повышение профессионального мастерства, оказание методической помощи пе­дагогическим кадрам.

   Цель методической работы – создание условий обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность педагогов.

   Задачи:

-способствовать научно- методическому обеспечению и практической помощи по реализации системы профессиональной деятельности педагогов;

- способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов;

- способствовать формированию нормативно-правовой , программно-методической, учебно-дидактической, информационной, контрольно-диагностической базы осуществления образовательного процесса;

- обеспечить процедуры диагностики и анализа процесса и результатов качества работы педагогов.

   Роль методической работы состоит в реализации следующих функций ме­тодической деятельности:

Аналитическая. Анализ условий организации учебно-воспитательного процесса с точки зрения программно-методического обеспечения в ЦДТ; проблемно-ориентированный анализ методической деятельности отдельных педагогов, анализ работы методического объединения ; анализ проектов документов воспитательной направленности и внесение предложений при их обсуждении.

Планово-прогностическая.Выбор идеальных и реальных целей, разработка программ их достижения в ЦДТ ; участие в со­ставлении плана как модели, отражающей деятельность участников образова­тельного процесса, направленную на достижение намеченных целей.

Проектировочная.Разработка программы развития учреждения ; обра­зовательных и досуговых программ; нормативных документов, обеспечивающих функционирование Центра детского творчества; проектировка наиболее продуктивных методов и приемов обучения;

Информационная.Создание информационного поля: организация тематических выставок; создание библи­ографии учебно-методической литературы на различных носителях, банка различного типа программ;

Организационно-координационная. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников; организация системы внешних связей ЦДТ, необходимых для успешной работы учреждения;

Обучающая.Организация системы повышения квалификации педагогических кадров через: обучающие семинары-практикумы, мас­тер-классы, системы открытых занятий, участие в научно-практических конфе­ренциях( район, область), методических выставках. Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса, создание рацио­нальных форм планирования и контроля полученных результатов ; по проведению творческих массовых мероприятий; системы диагностики результативности; выявление, описание, обобщение и трансляция педагогического опыта; консультативная помощь педагогам разных направлений;

Редакционно-издательская.Редактирование программ, консультативная помощь в описании педагогического опыта и методических разработок; взаимодействие со средствами массовой информации.

Социальное партнерство

 В своей деятельности педагогический коллектив опирается на партнёров:   РМК   отдела образования, МБОУСОШ с. Красногорск, Отдел культуры, Детский дом №6 с.Красногорск, СРЦН,МДОУ «Теремок» с. Красногорск.

ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ.

ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ.

                                                                                                                                           Коробецкая Татьяна Николаевна

Педагог дополнительного образования муниципального бюджетного

Образовательного учреждения дополнительного образования детей

« Центра детского творчества»,с.Красногорск

                                                                                                                                        Последние десятилетия показали, как губительно для подрастающего поколения отсутствие проверенных временем ценностных ориентиров, традиций и воспитательных идеалов. Сегодня нужно признать тот факт , что воспитанию российских школьников длительное время не уделялось должного внимания.

       В девяностые годы, по меткому выражению профессора Московской духовной академии Андрея Кураева, «..через раскрытые сквозняками двери воспитание незаметно ушло из школы и семьи и ..где-то заблудилось». Но не только 90-е годы повинны в кризисе государственной воспитательной системы. Проблема эта уходит своими корнями гораздо глубже, к началу века прошедшего.Понимали ли тогдашние революционеры- реформаторы, что издавая печально известный декрет об отделении государства и школы от Церкви (т.е. традиционной культуры), они подписывают смертельный приговор собственной стране? В результате наше образование отделили от отечественной и мировой культуры вообще. Ведь, как известно, вся европейская цивилизация основана на христианских ценностях. Понять и осмыслить многие всемирно известные произведения живописи, литературы, музыки просто невозможно без знания основ христианства. Несомненно, что это духовно обедняет человека ,но даже не это главное.

       Главное то, что государство и народ не могут существовать без культуры. А культура не создается в одночасье декретами или приказами. Она формируется веками, из поколения в поколение посредством народного искусства . Оно наиболее эффективно дает ребенку возможность построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.

     Роль декоративно-прикладного творчества, самого древнего искусства, велика в эстетическом воспитании ребенка. Включение детей в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства,- одно из главных условий полноценного духовно- нравственного воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.                                                                     Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей, позволяет преобразовать мир, развивает нестандартное мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. Развитие детского творчества во многом зависит от умения обучающихся работать с различными материалами и инструментами.

       В арсенале педагога- прикладника есть великое множество материалов и разнообразные способы превращения их в красивые вещи. Ребенок , включаясь в процесс их изготовления ,познавая народную философию ,язык символов, назначение ритуальных предметов, ощущает свою сопричастность к быту наших предков. 

       Поэтому одной из важных составляющих духовно-нравственного воспитания является воспитание обучающихся в процессе труда.

     Дополнительное образование ,в частности, декоративно- прикладное творчество ,привлекая детей к полезному труду, имеет самые благоприятные возможности воздействия на внутренний мир ребенка.

       Трудовая деятельность имела ценнейшую духовно-нравственную основу: стремление выполнить работу как можно лучше обусловливалось всей культурой народов.

      Известно ,что для успешного освоения того или иного навыка, нужно сформировать у человека определенную мотивацию, прекрасно знали, что возбудить интерес ребенка к работе, ненавязчиво включить его в процесс трудовой деятельности можно было, обрисовав ему конечный результат работы. Это не только приобщало ребенка к совместной деятельности, но и формировало у него сознание, что все нужно заработать своим трудом («Что заработал ,то и заслужил»).

      Не секрет, что освоение любого трудового навыка требует от ребенка настойчивости, упорства и внимания, а именно этих качеств так недостает маленькому человеку. Так в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, проявлять самостоятельность при изготовлении изделия.                                                       

      Учитывая все выше сказанное, важно сформировать данные трудовые навыки у детей.

      В стенах нашего учреждения Центра детского творчества непрерывно идет работа по воспитанию духовных качеств у молодого подрастающего поколения. Мне хотелось бы остановиться на работе моего объединения декоративно-прикладного творчества  « Умелые руки».

     Свою работу в коллективе я стараюсь организовать так ,чтобы воспитать у ребят трудолюбие ,бережливость ,честность, деликатность в словах и делах, вежливость. Работу направляю в первую очередь на воспитание нравственных качеств,  так как причина всех кризисных явлений в нашем обществе является кризис нравственный. Решение проблемы духовно-нравственного воспитания вижу в организации занятости ребят полезной деятельностью: изготовление мягкой игрушки, конструированием, вязанием спицами и крючком, аппликацией и др. Если ребенок что то умеет делать ,любит свое дело, то оно, с одной стороны, уберегает его от многих дурных наклонностей, а с другой стороны- облагораживает духовно и нравственно, так как , безделье - корень всех пороков.

        Работу стараюсь выстраивать так, чтобы занятия способствовали духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, стремлюсь превратить процесс трудового обучение в интересное, познавательное, творческое занятие, духовно обогащающее внутренний мир ребенка.

        Знакомлю  ребят с традициями и обрядами русского народа, возрождаем интерес к православным праздникам, готовим к ним подарки ,серии  сувениров, поделок, композиций. На Рождество шьют небольшие мешочки для просфор ,ангелов-хранителей, Рождественские открытки, на Пасху выполняют подарочные сувениры в виде декоративного яйца, прихваток и грелок ,на Радоницу изготавливают цветы из ткани и бумаги.      Некоторые из работ можно было увидеть на выставках посвященных великим православным праздникам: Рождество ,Пасхе.                                      Кроме практических занятий ,проводятся и выставки работ с приглашением родителей, где ребята рассказывают о православных праздниках, знакомят со своими работами. Такие мероприятия духовно сближают родителей и ребят.  

       Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания в коллективе является воспитание культуры труда: умение работать сообща, творческий подход к работе.

      Постепенно дети не только совершенствуют свое мастерство, но и начинают глубже ощущать красоту окружающего мира ,стремясь придумать что-то новое .И хотя у ребят игрушки получаются разного качества и настроения, похожие на автора- добрые ,смешные, испуганные, но главное то, что в процессе творческой работы они преодолевают свои личные проблемы, реализовывают свой небольшой жизненный опыт, смотрят на мир своим взглядом, в котором отражаются любовь, добро.

     Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что для решения проблемы воспитания подрастающего поколения необходимо объединять усилия педагогов ,родителей, общества по установлению стабильности в душах подрастающего поколения, по формированию духовно-нравственных ценностей.

      Формирование духовно-нравственных ценностей направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни (Иоганн Генрих Песталоцци).1

1 Песталоцци Иоганн Генрих (1746-1827), швец. педагог ,основоположник теории нач. обучения. Воспитание, по П., призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические способности. Сторонник соединения обучения и трудовой активности.

ИСТОЧНИКИ:

$11.     Организация целостного педагогического процесса в условиях реализации стандартов второго поколения: Рабочая тетрадь/Под общ. ред.Ж.Б. Кузнецовой .-Хабаровск: ХК ИРО,2011.-101с.

$12.     Терра -Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь.- М.: ТЕРРА,1998.-672 с.: ил.

Выпускной в подготовительной группе (часть 2)

Вед.: Поверим сейчас ваши знанья. Вам предстоит отгадать загадки. Моя первая загадка:

1. Обозначаю я число

И точность уважаю,

И все на свете я учту,

Все точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла.

Ведь не буква я, а… (цифра).

2. Чистая и белая,

В глянцевой обложке,

Пригожусь я в школе

Вите и Сереже.

В клеточку, в линейку,

Не ленись писать.

Я твоя знакомая, школьная …(тетрадь)

3. На асфальте , на доске

Я пишу, скачу, стараюсь.

Другом школьника, ребята,

я не даром называюсь.

Ловко на доске стучу,

Уму – разуму учу! (мел)

4. Живут в цветной коробочке

Братья очень разные:

Синий и зеленый,

Коричневый и красный.

Только в руки их возьмешь

Да к бумаге поднесешь,

Начинают рисовать,

Дружно, весело скакать! (цветные карандаши)

5. В школе каждый ученик

Ручки в нем носить привык,

А еще линейка, ластик,

Пригодиться тоже в классе.

Все, что я сейчас назвал,

Сложим в новенький …(пенал)

6. Без него, как ни крути,

Утром в школу не уйти,

Носят в нем тетради, книжки

И девчонки, и мальчишки.

Он на лямках за спиной,

В школу топает со мной.

И вынослив, как спартанец

Догадались? Это…(ранец)

11-й:

Подружки и товарищи

У нас повсюду есть.

Подружек и товарищей

На всей земле не счесть.

Пусть весело и дружно

Ребята все живут

И песенку, и песенку

О дружбе все поют.

Песня «Про озорного мышонка» (мальчики)

1. Вот какой хорошенький мышонок, мышонок,

Загадал желание с пеленок, с пеленок,

Научиться управлять велосипедом

И гонять, гонять на нем за ветром следом.

Припев: На трех колесном велосипеде

Мы едем, едем по лугам и рощам едим

И нас догнать не сможет забияка ветер

На трех колесном велосипеде. (2 раза)

2. Что нам ямки, кочки, бездорожье.

На двух колесном если надо сможем,

К концу прогулки нас в болото занесло,

Мышонок держит с гордым видом колесо.

Припев: На двух колесном велосипеде,

Мы едим, едим по лугам и рощам едим,

И нас догнать не сможет забияка ветер,

На двух колесном велосипеде. (3 раза)

Вед.: Отличная песенка. Ребята, а вы дружные. А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

- кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный балавник?

- кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- и еще один вопрос: кто себе не моет нос?

- кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

- кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Песня «Прощайте игрушки»

1. Детство быстро так промчалось.

Оглянуться не успели.

Во дворе опять скучают

Одинокие качели.

Навсегда остались в детстве наши старые игрушки,

В тихой комнате скучает

Мишка на подушке.

Припев: Прощайте, игрушки,

Мы взрослыми стали.

И с вами играть мы немножко устали.

Прощайте, игрушки,

Друзьям по соседству,

Сквозь шумный двор уходит детство.

Сквозь шумный двор уходит детство.

2. Детство быстро так промчалось

Только может быть однажды.

К нам оно с тобой причалит

Тем корабликом бумажным.

Чтобы и от нас когда-то

В ту страну где сказки бродят,

И весеннюю порою

Детство уходит.

Припев: Прощайте, игрушки,

Мы взрослыми стали.

И с вами играть мы немножко устали.

Прощайте, игрушки,

Друзьям по соседству,

Сквозь шумный двор уходит детство.

Сквозь шумный двор уходит детство.

(проигрыш)

Припев:

Вед.: Сегодня хочется поздравить ребят у кого день рожденье летом. Давайте поздравим: Алямкина Алексея, Ветчининова Алексея, Гоменюк Елену, Кругляк Никиту, Ларина Богдана, Моисееву Екатерину, Мирошина Даниила, Солоненко Ивана, Солоненко Михаила.

Желаем друзей и подружек,

Конструкторов, мягких игрушек!

Воздушных шаров, карнавалов,

Забавных и ярких журналов!

Желаем удач и успеха,

Побольше задорного смеха!

Гостей за столом в день рожденья,

Улыбок,цветов и веселья!

(вручение шоколада)

Вед.: по мере чтения стихов – загадок вы называете букву которая чаще всех повторяется.

1. Мышонку мама – мышка

Шептала: «Шалунишка!»

Шумишь, шумишь, болтаешь,

Ты маме шить мешаешь!

2. «Ква – ква!» - кричит лягушка.

«Ку-ку!» - кричит кукушка.

Целый день по лесу:

«Ква-ква», «Ку-ку»!

3. Открыла утром солнышко

Хрустальное окошко.

Очень – очень горячи

Солнца рыжие лучи.

4. Летний ливень, летний ливень

В лужах солнышка лучи.

Летний ливень, летний ливень,

Лучше землю промочи.

5. Аист аисту твердит:

«Пропадает аппетит.

Мне б попробовать на вкус

Ананас или арбуз».

Отгадав загадки, дети собирают слово ШКОЛА.

12-й:

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускники!»

13-й:

Оттого, что расставаться

Нам пора сегодня с вами,

Мы грустим, и в тоже время

В школу все идти мы рады!

14-й:

На верандах, на фасаде

Разноцветные флажки,-

Для ребят сегодня праздник,

Мы теперь ученики!

15-й:

Скажем Центру: «До свиданья!»

Ждет нас школьная страна,

И домашние заданья,

И веселые дела!

16-й:

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами и звонками

Первоклассников встречай!

Песня «Здравствуй, первый класс»

1. Нас в школу приглашают задорные звонки,

Мы были малышами, теперь ученики.

Припев:

Центр наш, Центр наш смелый и веселый,

Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу.

2. Игрушки присмирели,

Грустя глядят нам в след.

Как жалко, что в портфели

Для них местечка нет.

Припев:

Центр наш, Центр наш смелый и веселый,

Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу.

3. Нас в школу приглашают задорные звонки,

Мы были малышами теперь ученики.

Припев:

Центр наш, Центр наш смелый и веселый,

Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу.

17-й:

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс.

Разрешите на прощанье

Станцевать дошкольный вальс!

Вальс выпускников

Вед.: Как, ребята, вы готовы

В школе знанья получать?

Обещайте не лениться,

Но и нас не забывать!

Вам дарю я колокольчик,

Пусть зовет вас на урок,-

Ждет вас в школе очень звонкий,

Школьный радостный звонок!

(звонок дают Гоменюк Елена и Алямкин Алексей)

Вед.: Вас в школу провожаем – в добрый час.

Был очень светлым праздник наш.

Желаем вам успехов и старанья

И говорим сегодня: «До свиданья!»

18-й:

Закончился праздник, прощаемся с вами

И вам пожелали удачи в пути.

Мы в школу идем, огорчаться не надо,

Вас мы не раз навестим!

19-й:

Придем к воспитателям и педагогам,

Расскажем о школьных успехах, делах,

Мы знаем, нас встретят с добром и любовью,

Как встретили нас в первый раз!

20-й:

И долго еще будем помнить о сказках,

Про игры и песни звучавшие здесь.

Про вашу заботу, внимание, ласку.

Спасибо за то, что на свете вы есть!

21-й:

Пройдут года, и вспомним мы

Вот этот майский день.

И этот праздник маленький,

И множество гостей.

22-й:

Боюсь, не хватит слов на свете.

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям,

Тех, кто нам дал путевку в жизнь!

Песня « Детский Центр»

1. За летом зима, пролетел целый год.

С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.

И хоть детский Центр нас по-прежнему ждет.

Пора нам прощаться, нас школа зовет.

Припев:

Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.

Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.

Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.

2. Вы нас научили писать и считать

И стали мы правду и ложь различать.

Вы нам рассказали не просто стишок,

Что плохо на свете, а что хорошо.

Припев:

Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.

Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.

Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.

3. Счастливое время недаром прошло.

И вашу любовь, и родное тепло.

Мы в наших сердцах навсегда унесем.

Спасибо, большое! Спасибо, за все!

Припев:

Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.

Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.

Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.

Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.

Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой эту песню пропоем.

Детский Центр, лучший самый, в нашем городе родном.

Вед.: А сейчас слово для поздравления предоставляется директору Центра детского творчества Абаевой Ирине Петровне.

Нам очень грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькими были –

Какие выросли сейчас!

Мы знаем, в вашей жизни новой

Вы вспомните про нас еще не раз.

И наше ласковое слово,

И иногда и строгий взгляд.

И, может быть, в осенний холод,

Пятеркой новою гордясь,

Вы прибежите к нам –

И скоро, порадуете дети нас.

Пройдут года вы станете взрослее,

И часто будете тогда вы вспоминать,

Как было хорошо и просто,

По школе вместе нам шагать!

(вручение дипломов и подарков выпускникам)